ИЮНЬ 2025 г.
Воскресенье, 1 Июня 2025 года (19 Мая 2025 по ст.ст.)
Неделя 7-я по Пасхе, Отцев I Вс.Собора, Глас шестый
Попразднство Вознесения Господня. Челнской иконы Божией Матери, именуемой "Умиление" (переходящее празднование в Неделю 7-ю по Пасхе). Сщмч. Патрикия, еп. Прусского, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена пресвитеров (II-III). [.:] Прп. Корнилия, чудотворца Комельского (1537). Блгв. вел кн. Димитрия Донского (1389). Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420). Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523). Прп. Сергия Шухтомского (1609). Мч. Калуфа Египтянина (284-303). Прп. Иоанна, еп. Готфского (VIII).
08:45 Исповедь, Часы, Литургия, Молебен, Панихида.
========================
Вторник, 3 Июня 2025 года (21 Мая 2025 по ст.ст.)
Седмица 7-я по Пасхе.
Попразднство Вознесения Господня. + Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). + Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев (XII). Прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца (1504). Прпмч. Агапита Маркушевского. Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская "Умиление" (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634).
10.00 Молебен. Никольский храм-часовня.
==================
Пятница, 6 Июня 2025 года (24 Мая 2025 по ст.ст.)
Седмица 7-я по Пасхе.
Отдание праздника Вознесения Господня. Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переславльского (1186). Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна и с ними 1218 воинов с женами и детьми (ок. 218). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).
10.00 Молебен. Никольский храм-часовня.
18:00 Утреня. ПАРАСТАС.
=========================
Суббота, 7 Июня 2025 года (25 Мая 2025 по ст.ст.)
Троицкая родительская суббота, Глас шестый
Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850). Сщмч. Ферапонта, еп. Кипрского (IV). Св. Додо, царя Грузинского. Собор свв. Волынских: свв. Ярополка, Стефана, Макария, Игоря и Иулианы. Воспоминание воссоединения 3-х миллионов униатов с Православной церковью в г. Вильно (1831).
08:45 Исповедь, Часы, Литургия, Панихида. Память совершаем всех усопших православных христиан, отец и братий наших.
18.00 Всенощное бдение.
=======================
Воскресенье, 8 Июня 2025 года (26 Мая 2025 по ст.ст.)
Неделя 8-я по Пасхе.
День Святой Троицы. Пятидесятница. Престольный праздник.
Апп. от 70-ти Карпа и Алфея (I). Влкмч. Георгия Нового, пострадавшего от царя Селима турецкого (1515). Обретение мощей прп. Макария Калязинского (1521). Мчч. Аверкия и Елены (I). Прп. Иоанна Психаита исп. Константинопольского (IX). Новомуч. Александра Солунского (1794) (Греч.).
08.45 Исповедь. Часы, Божественная Литургия. Вечерня с чтением коленопреклонных молитв.
18.00 Утреня. Свято-Троицкий храм.
========================
Понедельник, 9 Июня 2025 года (27 Мая 2025 по ст.ст.)
Седмица 1-я по Пятидесятнице
День Святого Духа
Сплошная седмица. Попразднство Пятидесятницы. Тупичевской и Кипрской икон Божией Матери (переходящие празднования в День Святого Духа). Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского (III). Обретение мощей прп. Нила Столобенского (1667). Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1426). Перенесение мощей свтт. Киевских и всея России чудотворцев Киприана, Фотия и Ионы (1472). Прп. Ферапонта Монзенского (1597). Прав. Иоанна Русского, исп. (1730). Мчч. Феодоры девы и Дидима воина (304).
08.45. Исповедь, Часы, Литургия, молебен. Никольский храм часовня
=======================
Среда, 11 Июня 2025 года (29 Мая 2025 по ст.ст.)
Сплошная седмица. Попразднство Пятидесятницы. Мц. Феодосии девы, Тирской (307-308). Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского (1494). Прмц. Феодосии девицы Царьградской (726-730). Свт. Александра, патр. Александрийского. Новомч. Андрея (Греч.). Новомч. Иоанна Смирнского (1802). Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой "Споручница грешных". Луки (Войно-Ясенецкого), архиеп. Симферопольского и Крымского.
10.00 Молебен. Никольский храм-часовня.
=======================
Суббота, 14 Июня 2025 года (1 Июня 2025 по ст.ст.)
Сплошная седмица. Отдание праздника Пятидесятницы. Мчч. Иустина Философа и другого Иустина и с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166). [.:] Прп. Дионисия, игумена Глушицкого (1437). Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI). Свт. Метрия земледельца.
18.00 Всенощное бдение.
====================
Воскресенье, 15 Июня 2025 года (2 Июня 2025 по ст.ст.)
Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых, Глас осьмый
Заговенье на Петров пост. Икон Божией Матери: "Умягчение злых сердец" ("Семистрельная") и "Нерушимая Стена" (переходящие празднования в Неделю Всех святых). Свт. Никифора исп., патриарха Константинопольского (828). Вмч. Иоанна Нового, Сочавского (1330-1340). Обретение мощей прав. Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской (1819). Новомч. Димитрия Филадельфийского (1657) (Греч.). Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).
08.45. Исповедь, Часы, Литургия, молебен.
========================
Суббота, 21 Июня 2025 года (8 Июня 2025 по ст.ст.)
Седмица 2-я по Пятидесятнице.
Петров пост. Вмч. Феодора Стратилата (319). Свт. Феодора, еп. Ростовского и Суздальского (ок. 1023). Обретение мощей блгв. князей Василия и Константина Ярославских (1501). Прп. Ефрема, патриарха Антиохийского (545). Прп. Зосимы Финикийского (VI). Новомч. Феофана Константинопольского (1559) (Греч.). Ярославской (XIII) и Урюпинской (1827) икон Божией Матери.
18.00 Всенощное бдение.
==========================
Воскресенье, 22 Июня 2025 года (9 Июня 2025 по ст.ст.)
Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех русских святых, Глас первый
Петров пост. Всех преподобных и богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование во 2-ю Неделю по Пятидесятнице). Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского (444). Прп. Кирилла, игумена Белоезерского (1427). Прп. Александра, игумена Куштского (1439). Мцц. Феклы, Марфы и Марии в Персии (346). Коломенской иконы Божией Матери. Блж. Кирилла Вельского (Важского).
08.45. Исповедь, Часы, Литургия, молебен.
==========================
Пятница, 27 Июня 2025 года (14 Июня 2025 по ст.ст.)
Седмица 3-я по Пятидесятнице.
Петров пост. Прор. Елисея (IX в. до Р.Х.). Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (847). Блгв. кн. Мстислава, во св. Крещении Георгия, Храброго, Новгородского (1180). Прп. Мефодия, игумена Песношского (1392). Прп. Елисея Сумского (XV-XVI). Прп. Нифонта Афонского. Прп. Иулии (Иулитты) Тавеннийской, Египетской.
День Тезоименитства Правящего Архиерея.
========================
Суббота, 28 Июня 2025 года (15 Июня 2025 по ст.ст.)
Петров пост. + Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (1461). Свт. Михаила, первого митр. Киевского. Прор. Амоса (VIII в. до Р.Х.). Прпп. Григория и Кассиана Авнежских (1392) (обретение мощей, 1524). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Мч. Дулы Киликийского (305-313). Прп. Дулы страстотерпца, Египетского. Прп. Иеронима Стридонского (419-420). Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (ок. IX). Блгв. кн. Сербского Лазаря (1389). Свт. Ефрема, патриарха Сербского (XIV). Блж. Августина, еп. Иппонийского (430). Прп. Орсисия Тавенисиотского, ученика прп. Пахомия Великого. Мц. Леониды Сирийской. Свт. Симеона, архиеп. Новгородского.
18.00 Всенощное бдение.
===========================
Воскресенье, 29 Июня 2025 года (16 Июня 2025 по ст.ст.)
Неделя 3-я по Пятидесятнице, Глас вторый
Петров пост. Собор Вологодских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице): святителей Мины, еп. Полоцкого (1116), Дионисия, еп. Полоцкого (1182), Кирилла, еп. Туровского (1183), Лаврентия, еп. Туровского (1184), Симеона, еп. Полоцкого (1289); блгв. вел. кн. Ростислава, во св. Крещении Михаила, Киевского (ок. 1167); преподобномучеников Афанасия, игумена Брестского (1648), Макария Каневского, игумена Пинского (1678); преподобных Мартина Туровского (1150), Елисея Лавришевского (ок. 1250); прп. Евфросинии, игумении Полоцкой (1173), мч. младенца Гавриила Белостокского (1690); правв. девы Иулиании, кн. Ольшанской (1550), и Софии, кн. Слуцкой (1612). Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425). Прп. Тихона Медынского, Калужского (1492). Прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца (1503).
08.45. Исповедь, Часы, Литургия, молебен.
*** В расписание могут быть внесены изменения...
"О упокоении", подаваемый для поминовения.
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.
Помянник - это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.
В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме
Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм - дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним" (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
- Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.
- Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.
Кого нужно и можно поминать в записках
В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии" .
Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.
Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении" . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.
Как часто следует подавать записки для поминания
Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь - в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.
ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших
Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.
Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.
Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам "о упокоении" - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.
Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),
В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.
Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках - "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего".
В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).
Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.
(Сретенский монастырь, "Новая книга" ,1997 г.)
Можно ли написать в записках "За здравие" и "За упокой" людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?
Протоиерей Алексий Сёмкин:
В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.
по материалам http://azbyka.ru
Файлы для скачивания: